Юрик не любил приезжать в гости к отцу. Отец жил на краю деревни, почти у самого леса. Зачем он на старости лет решил переехать из города в эту глушь – уму не постижимо… Да еще и хозяйство огромное развел. Корову, лошадь, поросят, куры вообще без счета бегали по двору и огороду. Чтобы они не забредали в лес – отец огородил двор, огород и сад высоким сетчатым забором. Отец у Юрки был мужиком крепким, с хозяйством справлялся сам, да вот однажды ему пришлось-таки просить сына о помощи…
У Бориса Алексеевича случился приступ аппендицита. Как ни крути – а пришлось ему вызывать на помощь сына Юрку.
Юра приехал, во двор зашел с опаской. На него сразу принялась лаять Лайка – еще бы, видела редко. Потом вроде успокоилась.
Молодой мужчина зашел в дом – было холодно. Надо растопить печку. Вот и дрова в сенях.
Теперь пора и с хозяйством управляться. Собаку он покормил тем, что нашел в холодильнике – колбасой и салом. От таких деликатесов Лайка сразу подобрела и даже дала себя погладить. Юрик потрепал собаку за ухом и с опаской все же отдернул руку. Мало ли…
Кур Юрка решил не выпускать – толку-то? Зима… Потом загоняй еще…
Поросятам парень дал заранее заготовленное отцом месиво – хорошо, что тот готовил его впрок и хранил в погребе.
Для того, чтобы покормить корову и лошадь Юрке пришлось идти к соседке – сам он на это не решился. Бабка Дуся пришла, всех покормила, корову еще и подоила, забрала себе за работу трехлитровую банку молока, а остальное отдала Юрке.
Ну, вот и все… Можно и в дом идти – отдыхать. Там вроде и телевизор у отца был. Можно посмотреть чего-нибудь…
Работали только федеральные каналы. Посмотрев часок телевизор, Юрка решил завалиться спать. Перед сном надо было выйти во двор – в уборную.
Только открыл дверь – услышал оглушительный лай собаки. Лайка прямо хрипела на цепи, гавкая в сторону леса. Юрик быстренько сходил по своим делам и под лай собаки направился к двери.
Возле порога стоял волк.
Большой серый волк.
Прямо как из зоопарка, в котором Юрка был всего один раз в детстве. Там с ним случился приступ паники, и отец больше не стал водить туда сына.
Волк смотрел на Юрку, а Юрка на волка.
В ушах сразу загудело, даже лай собаки перестал быть слышен. Сердце колотилось, как сумасшедшее. Рукам стало жарко, а по спине пополз холодок. Во рту все пересохло, Юрка не мог выдавить ни одного звука и пошевелиться он тоже не мог. В глазах полетели яркие мушки, и парень понял, что он теряет сознание.
Последнее, что он видел – что волк готовится к прыжку….
Очнулся Юрка от того, что Лайка лизала его в лицо и скулила. Юрка поднялся с земли с трудом, скользя галошами по снегу. При свете луны он увидел, что у Лайки оборвана цепь. Волка нигде не было…